История создания автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Ретро автомобиль.

ГАЗ-М20 Победа
ГАЗ-М20 Победа Ретро автомобиль

 

История создания автомобиля ГАЗ-М20 «Победа»

В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем: автомобиля ГАЗ-М20 «Победа»

 

По эскизам художника Вениамина Самойлова были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля, позже макет из красного дерева в натуральную величину.

Первый автомобиль был готов 6 ноября 1944 года. Сталин осматривал новый автомобиль 19 июня 1944 года. После его одобрения первые партии автомобилей были запущены в производство. В июне 1946 года с конвейера сошел первый экземпляр автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». После выпуска более чем 600 автомобилей стали обнаруживаться дефекты: Глушитель, кузов, рессоры.

Потом была произведена Модернизация. Выполнялась она сразу на заводе, во время производства. Для советских военачальников была на 5см уменьшена толщина заднего сиденья, иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи. В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. Однако новизна технических решений не была единственным достоинством «Победы». Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при определенных ограничениях) рядовому потребителю.

В 1955 году появилась новая модификация «Победы». Она была модернизирована настолько, что ей присвоили новое наименование — ГАЗ-М20В.

Кроме базового седана, выпускали модификацию с кузовом кабриолет и полноприводный ГАЗ-М72 с силовым агрегатом и ходовой частью позаимствованными у ГАЗ-69.

Впервые в отечественном автомобилестроении на «Победе» нашли применение несущий кузов, независимая передняя подвеска, широкое применение пластмасс в качестве отделочных материалов — радиоприемник и отопитель свидетельствовали о высоких возможностях нашего машиностроения.

В «Победе» советским конструкторам удалось угадать тенденцию развития мирового дизайна. За 12 с половиной лет изготовлено 235 999 машин ГАЗ-М20.

 

Ретро автомобиль ГАЗ-М20 Победа

Марка, модель ГАЗ-М20 Победа
Год выпуска 1954 г.
Тип кузова 4-дверный фастбэк (5 мест)
Пробег 700 км
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Двигатель М-20 (2,2 л)
КПП Механическая, 3-ступеньчатая
Габариты
Длина 4665 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1620 мм
Колесная база 2700 мм
Макс. скорость До 150 км/час
Клиренс 200 мм
Колея задняя 1362 мм
Колея передняя 1364 мм
Масса 1350 кг