История создания автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Ретро автомобиль.

История создания автомобиля ГАЗ-М20 «Победа»
В 1943 году, после победы под Сталинградом, в Горьком, на автозаводе имени Молотова началась работа над новым автомобилем: автомобиля ГАЗ-М20 «Победа»
По эскизам художника Вениамина Самойлова были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля, позже макет из красного дерева в натуральную величину.
Первый автомобиль был готов 6 ноября 1944 года. Сталин осматривал новый автомобиль 19 июня 1944 года. После его одобрения первые партии автомобилей были запущены в производство. В июне 1946 года с конвейера сошел первый экземпляр автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». После выпуска более чем 600 автомобилей стали обнаруживаться дефекты: Глушитель, кузов, рессоры.
Потом была произведена Модернизация. Выполнялась она сразу на заводе, во время производства. Для советских военачальников была на 5см уменьшена толщина заднего сиденья, иначе они не могли ездить в машине, не снимая папахи. В этой машине впервые были реализованы технические новшества, ставшие стандартом в современных автомобилях. Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. Однако новизна технических решений не была единственным достоинством «Победы». Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Кроме того, это была одна из первых машин, доступных (при определенных ограничениях) рядовому потребителю.
В 1955 году появилась новая модификация «Победы». Она была модернизирована настолько, что ей присвоили новое наименование — ГАЗ-М20В.
Кроме базового седана, выпускали модификацию с кузовом кабриолет и полноприводный ГАЗ-М72 с силовым агрегатом и ходовой частью позаимствованными у ГАЗ-69.
Впервые в отечественном автомобилестроении на «Победе» нашли применение несущий кузов, независимая передняя подвеска, широкое применение пластмасс в качестве отделочных материалов — радиоприемник и отопитель свидетельствовали о высоких возможностях нашего машиностроения.
В «Победе» советским конструкторам удалось угадать тенденцию развития мирового дизайна. За 12 с половиной лет изготовлено 235 999 машин ГАЗ-М20.
Ретро автомобиль ГАЗ-М20 Победа
Марка, модель | ГАЗ-М20 Победа |
Год выпуска | 1954 г. |
Тип кузова | 4-дверный фастбэк (5 мест) |
Пробег | 700 км |
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | М-20 (2,2 л) |
КПП | Механическая, 3-ступеньчатая |
Габариты | |
Длина | 4665 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Макс. скорость | До 150 км/час |
Клиренс | 200 мм |
Колея задняя | 1362 мм |
Колея передняя | 1364 мм |
Масса | 1350 кг |