Конструктивные особенности модернизированного автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 Волга

Конструктивные особенности

модернизированного автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

 

ГАЗ-21 «Волга» — комфортабельный, экономичный и надежный легковой автомобиль среднего класса, имеющий обычную общую компоновку. Закрытый цельнометаллический несущий кузов автомобиля типа седан с двумя рядами сидений и четырьмя дверями собран контактной сваркой из крупных штампованных панелей.

 

Конструкция кузова ГАЗ-21 Волга предусматривает размещение багажа в заднем отделении. Хорошая обзорность и применение механического омывателя стекла, а также отопление внутреннего помещения кузова обеспечивают благоприятные условия для нормальной эксплуатации автомобиля.  Конструкция подвески автомобиля вместе с шинами низкого давления обеспечивает хорошую плавность хода в различных дорожных условиях.  Динамические качества автомобиля высокие.
Максимальная скорость ГАЗ-21 Волга с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги с гладким твердым покрытием достигает 130 км/ч. При движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью, близкой к максимальной, а также при движении по влажной и мокрой дороге со скоростью около 100 км/ч и при поворотах в горных условиях автомобиль имеет хорошую устойчивость. В приложении 1 приводится техническая характеристика, относящаяся к автомобилям выпуска 1962 г.

 

В настоящее время на авторемонтные предприятия поступают автомобили ГАЗ-21 Волга не только выпуска до 1962 г., но и выпуска последующих лет. Поэтому ниже приведено краткое описание основных конструктивных изменений, которые появились в результате модернизации автомобиля в 1962 и 1964 гг.  С 1962 г. Горьковский автомобильный завод начал выпуск модернизированного автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

 

Общий вид автомобиля ГАЗ-21 Волга показан на рис. 1.  Модернизация  ГАЗ-21 Волга была направлена в основном на обновление внешнего вида автомобиля, а также на повышение его эксплуатационных качеств, надежности и долговечности. Необходимо отметить, что модернизированные узлы и детали взаимозаменяемы со старыми и установлены на те же места с сохранением или незначительным изменением крепления.  Внешний вид и внутреннее оформление автомобиля ГАЗ-21 Волга были обновлены за счет введения новых облицовочных материалов и декоративных деталей. Изменены конструкции облицовки радиатора, подфарников, заводского знака, бамперов, задних фонарей и фонаря номерного знака. Удачное сочетание этих элементов с основными формами кузова придали автомобилю более привлекательный вид.

 

Во внутреннем оформлении кузова ГАЗ-21 Волга применены более красивые и долговечные облицовочные материалы, позволяющие производить мойку и чистку. Усовершенствован механизм регулировки и раскладки переднего сидения.  Значительной модернизации подверглись передняя и задняя подвески автомобиля. Установлены амортизаторы телескопического типа, шарнирные соединения рычагов передней подвески с уменьшенными рабочими зазорами, введена дополнительная регулировка колес. Повышена жесткость поперечины рамы, на которой монтируют переднюю подвеску.  Передняя подвеска с телескопическими амортизаторами показана на рис. 2. Амортизатор 5 установлен внутри пружины. В ниж1ний конец амортизатора запрессован резиновый шарнир, ось которого прикреплена к опорной чашке пружины. Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки 4 к кронштейну,  который вместе с осью рычагов закреплен на поперечине рамы.

Амортизаторы в ГАЗ-21 Волга можно легко снять с автомобиля без нарушения углов установки передних колес.  При постановке амортизатора на место верхние подушки 4 нужно стягивать гайкой так, чтобы отвер- стие под шплинт совпало с одной из прорезей гайки, и в этом положе- нии зашплинтовать.  Задние амортизаторы установ- лены наклонно позади заднего мо- ста. От переднего амортизатора они отличаются рабочей длиной. Креп- ление заднего амортизатора пока- зано на рис. 3. Нижний конец амор- тизатора соединен с накладкой рес- соры через две конические втулки.  Верхний конец штока амортизато- ра закреплен, подобно передним амортизаторам, через резиновые подушки к кронштейну, приклепан- ному к полу кузова. В местах креп- ления кронштейнов пол усилен поеречиной.  Для удобства обслуживания и ремонта амортизаторы выполнены разборными.

 

ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга»